Практика

Немного о гарантиях адвоката Консул, коллегия адвокатов в Калуге

Немного о гарантиях адвоката

  • 02 сентября 2022

Самый популярный вопрос адвокату звучит следующим образом: "Вы можете гарантировать, что мое дело будет выиграно?". И, получив положительный ответ, доверители даже не интересуются, каким образом положительный для них результат будет достигнут. Откуда такое безразличие к собственной проблеме и почему адвокат не может (и не имеет права!) гарантировать положительный результат разрешения дела? Давайте разберемся.

Начнем с причин, по которым люди вообще спрашивают адвоката о гарантиях.

Первая причина - это психология потребления. Заплатив за какую-то работу, мы хотим знать, что является ее конечным результатом, каковы критерии оценки ее качества. Например, поручив строительной компании возведение дома, вы уже на момент заключения договора видите его (дома) проект, обговорили с подрядчиком сроки. Если эти критерии качества по какой-то причине не соблюдаются (сдача объекта просрочена на несколько месяцев, дом не соответствует проекту или при его строительстве использованы некачественные материалы) вы можете обратиться к организации с претензией, а затем в суд, чтобы обязать исполнителя устранить допущенные им нарушения или взыскать с него компенсацию.

Вторая причина, по которой некоторые клиенты хотят услышать от адвоката гарантии положительного исхода дела, - это желание найти такого представителя, который знает "не закон, а судью". Как раз такая категория клиентов, получив положительный ответ на популярный вопрос, обычно не спрашивает своего защитника о стратегии и тактике ведения дела. Действительно, зачем спрашивать о несущественном, если адвокат поделится своим внушительным гонораром с тем, от кого зависит принятие решения - с судьей, следователем или прокурором?

Теперь обсудим причины, по которым адвокат не может гарантировать конкретный результат по делу:

  1. Адвокат на основе собственного профессионального и жизненного опыта, знаний криминалистики должен уметь предвидеть, какие доказательства уже имеются в распоряжении процессуального оппонента, прогнозировать его дальнейшие действия и выстраивать позицию и свою работу с учетом этого прогноза. Однако, каким компетентным бы адвокат не был, предсказать все возможные повороты в деле он не может.
  2. Адвокат прежде всего исходит из презумпции добросовестности действий правоохранительных органов и суда. Но нельзя быть уверенным в том, что в дело не вмешается коррупционный фактор - должностное лицо, от которого зависит принятие юридического значимого решения, может получить взятку или иметь другую заинтересованность в исходе дела, что безусловно приведет к противодействию с его стороны.
  3. Также адвокат не проводит проверку документов и сведений, предоставленных ему самим доверителем, а обязан исходить из утверждения об их достоверности. К сожалению, сами клиенты порой наносят непоправимый ущерб своему делу, предоставляя защитнику информацию, не соответствующую действительности, что в свою очередь приводит к построению неправильной позиции, отрицательному результату по делу.
  4. Несмотря на то, что адвокат (особенно это касается защитников по уголовным делам) должен обладать уверенными знаниями в области криминалистики, нередко ему приходится обращаться за разъяснениями и дачей профессиональных заключений к специалистам узкой научной направленности (например, в области судебной медицины, дактилоскопии или химии). Защитник во многом полагается на компетентное мнение такого специалиста и его способность отстоять свою позицию в суде, однако не всегда такие надежды оправдываются: оппоненты могут пригласить в суд более известного и убедительного эксперта в той же области; следователь и судья могут просто не понять (или не хотят этого делать), о чем толкует привлеченный вами специалист и им проще сослаться на имеющееся в деле заключение государственного эксперта.

Эти причины привели к тому, что Федеральная палата адвокатов Российской Федерации включила в статью 10 Кодекса профессиональной этики адвоката пункт 2, согласно которому адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения.

Однако, указанные обстоятельства вовсе не означают, что адвокат совсем ничего не может вам гарантировать и никакой пользы вам не принесет.

Калужская областная коллегия адвокатов "Консул" гарантирует вам оказание квалифицированной юридической помощи каждым ее специалистом:

  • Заключая соглашение с одним адвокатом коллегии, вы приобретаете профессиональный опыт и знания всей нашей команды, что повышает шансы доверителя на благополучный исход дела
  • Наши юристы являются постоянными участниками конференций и круглых столов по вопросам правоприменения и криминалистики, поэтому клиенты могут быть уверены в актуальности знаний наших адвокатов
  • Библиотека коллегии ежемесячно пополняется периодическими изданиями и методической литературой, которая изучается всеми адвокатами коллегии
  • Наиболее сложные дела разбираются на совещаниях, что обогащает опыт каждого специалиста коллегии
  • Адвокаты коллегии сотрудничают с ведущими специалистами и экспертами в различных отраслях криминалистики и тщательно готовят их к даче показаний в суде - это повышает шансы на оспаривание выводов экспертизы, проведенной оппонентами

Уважаемые клиенты, не стоит доверять лицам (даже адвокатам), которые дают вам гарантии положительного разрешения вашей проблемы! Вы имеете дело с мошенниками и их недобросовестные действия могут негативно отразиться на вас самих!

Другие статьи

  • История конфликта между Обществом, называемым "Суперпекарни", и нашим доверителем, Ариной, давняя, тянется еще с 2019 года.

    В текущем году спор, вытекающий из лицензионного договора, дошел до его рассмотрения районным судом. "Суперпекарни" предъявили Арине исковые требования о взыскании роялти (платы за использование коммерческого обозначения и ноу-хау), а также договорных неустоек. Терминология, да и само правовое регулирование таких отношений очень специфичны и не только для обывателей, но и для специалистов представляют определенную сложность. Поэтому представление своих интересов в суде Арина доверила нашему адвокату - Владимиру Логвиненко, имеющему внушительный опыт участия в сложных гражданских делах.

    Судебное разбирательство было длительным, эмоционально насыщенным и сопряженным с предоставлением сторонами множества дополнительных доказательств. Владимир Иванович, специалист по лицензионным договорам, сумел обосновать возражения против заявленных исковых требований и предоставить суду убедительные аргументы и доказательства в защиту интересов Арины.

    Итогом рассмотрения дела судом стало постановление решения, состоявшегося целиком в пользу Арины. В удовлетворении исковых требований, включая роялти и договорной неустойки, отказано в полном объеме.

    Решение суда подлежит апелляции, и мы готовы продолжить борьбу за права и интересы нашего доверителя в вышестоящем суде.

    Подробнее

  • Этой публикацией я открываю серию статей о редко применяемых нормах российского уголовного законодательства. К таким я отношу ч.6 ст.15 (изменение категории преступления), 64 (назначение наказания ниже нижнего предела), 81 (освобождение от наказания в связи с заболеванием) и другие.

    Подробнее

  • В этой статье адвокат коллегии Е. А. Наумова рассказывает о том, какую помощь может оказать профессиональный юрист пострадавшему от преступления, а также развеивает некоторые мифы о заинтересованности правоохранительных органов в надлежащей защите потерпевших. 

    Подробнее

×